Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

effa03e280e93c36b8ebd98a30eee575Лодочный мотор «Вихрь» производится в городе Самара на машиностроительном заводе им.Куйбышева. Всего существует три модели этого двигателя, которые массово поступали в продажу и соответственно выпускались сериями. Это моторы Вихрь 20, Вихрь 25,Вихрь 30.Числовое значение после названия двигателя означает мощность этих двигателей в л.с. В качестве эксперимента были выпущены такие модификации как Вихрь 40,Вихрь 45 и Вихрь 60. Но в силу различных обстоятельств в серийное производство они так и не поступили.

В этих моторах все основные узлы расположены вертикально. Двигатель имеет два цилиндра, дефлекторную продувку. Для его работы используется бензин и масло для двухтактных моторов. Визуально Вихрь 25 и Вихрь 30 не отличаются, у них разные глушители по форме и отличающееся устройства выхлопа. Свежая смесь поступает в картер через текстолитовые золотники. Под маховиком располагается магнето, которое предназначено для зажигания горючей смеси. На более новых моделях прерыватели были уже бесконтактными. Охлаждается мотор принудительно – забортной водой. Для этих целей предусмотрена помпа, которая находится на соединении дейдвуда и корпуса редуктора.

Редуктор мотора «Вихрь» позволяет эксплуатировать двигатель в трех положениях – вперед, назад и нейтральная скорость.

Что касается гребного винта, то в комплекте идет винт с тремя лопастями, но существовали и двухлопастные винты, которые не получили широкого применения. Вращение на винт осуществляется через резиновый демпфер, а на выходной вал одеваются шпонки(выполненные из латуни). С одной стороны шпонки защищают редуктор от поломки, в случае попадания лопастей гребного винта на различные препятствия – шпонки срезаются, винт перестает вращаться. Но эта конструктивная особенность считается одним из самых уязвимых мест этого мотора. Для продолжения движения шпонки необходимо заменить.

Теперь хочется отметить преимущества мотора Вихрь 30. Эти моторы довольно мощные по сравнению с предыдущими сериями. Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами. Невысокая стоимость запасных частей, простота конструкции.

Недостатков у двигателя больше чем положительных характеристик.

  • Первое, на что обращаешь внимание – это шум, при работе мотора.
  • Далее охлаждение двигателя.
  • Очень часто помпа перестает качать воду, даже при незначительной выработке зеркала или выработке лопастей резиновой крыльчатки.
  • Нет термостата, что не позволяет в свою очередь регулировать охлаждение.
  • Конструкция гребного винта индивидуальна – поэтому использовать винт от других моделей невозможно.
  • Значительным недостатком также является то, что та часть двигателя, которая находится в воде, в силу своих конструктивных особенностей — значительно ухудшает гидродинамику.

Для улучшения которой, необходимо обточить части корпуса напильником, заточить лопасти винта и отполировать все эти части. Результатом таких действий – будет значительное увеличение коэффициента полезного действия.

  • Постоянный перегрев мотора, что сказывается на мото-ресурсе двигателя.
  • Затруднительна регулировка карбюратора и очень маленький ресурс золотникового устройства.
  • Ну и, конечно же, очень большой расход топлива. Топлива расходует этот мотор в два раза больше чем современные моторы такой мощности.

Leave a Reply

Выберите язык:
Поиск
Категории товаров
Статистика
Яндекс.Метрика